
В открытии Центра приняли участие заместитель главы администрации Валуйского городского округа по социальным вопросам Ирина Вячеславовна Дуброва, представители субъектов системы профилактики несовершеннолетних.
Идея создания такого Центра поддержана главой администрации Валуйского городского округа Алексеем Ивановичем Дыбовым.
В рамках конкурсного отбора инновационных социальных проектов муниципальных образований, администрация Валуйского городского округа получила грантовую поддержку в размере 1 363 200 рублей на создание муниципального центра «Перспективы» от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и стала участником программы Фонда «Ценю жизнь».
Сегодня муниципальный центр «Перспективы» включает реализацию комплексной программы «Точка притяжения», которая предусматривает создание коворкинг – пространства по шести тематическим сферам:
- «Клубок» (зона психологической разгрузки, философии, психолого- педагогической помощи детям),
- «Компас» ( центр духовно –нравственного развития, формирование у подростков духовно-нравственных ориентиров),
- «Профориентация» (площадка по формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с их желаниями, способностями и индивидуальными особенностями),
- «Артишок» (студия графики и рисования),
- «НаЗОЖе» (площадка по формированию у подростков ответственного поведения к своему здоровью, участие в спортивных играх и мероприятиях, дискуссионных и профилактических беседах),
- «Антикафе» (зона отдыха, общения и настольных игр).
В коворкинг-пространстве нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.
Все активности и мероприятия реализуются в межведомственном взаимодействии. Создание единого воспитательного пространства (коворкинг), взаимосотрудничество с родителями и с другими профилактическими организациями позволят совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.